Что такое внеурочная деятельность:
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Основная цель внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Разговоры о важном
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его 4 проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».
Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей к проведению классных часов – серию интенсивов «Классный марафон».
Задачи марафона:
- знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации
- актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения
- оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном»
Методические материалы к циклу внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ
Положение об организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Положение об организации внеурочной деятельности в классах, реализующих федеральный государственный стандарт НОО и ООО
Положение о мониторинге эффективности внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности на 2021 – 2022 уч. год
Наименование рабочих программ внеурочной деятельности на 2021-2022 уч.год
Рабочая программа |
Класс |
Направление |
Ф.И.О. педагога |
"Дорога добра" |
1-4 |
духовно-нравственное |
Ножкина А.В. |
"Юные экологи" |
1-4 |
общеинтеллектуальное |
Панковская Е.Н. |
"Немецкий язык с зайчиком Хансом" |
1-4 |
общеинтеллектуальное |
Тверезовская Ю.А. |
"Начальное техническое моделирование и конструирование" |
1-4 |
общеинтеллектуальное |
Ножкина А.В. |
"Информатика малышам" |
1-4 |
общеинтеллектуальное |
Кочкин А.А. |
"Радуга талантов" |
1-4 |
общеинтеллектуальное |
Ножкина А.В. |
"Юный чемпион" |
1-4 |
спортивно-оздоровительное |
Киселев С.А. |
"Путешествие по тропе здоровья" |
1-4 |
спортивно-оздоровительное |
Киселев С.А. |
"Я и мое Отечество" |
5-9 |
духовно-нравственное |
Ножкина А.В. |
"Моя профессия-мой выбор" |
5-9 |
профориентация |
Ножкина А.В. |
"Юный волонтер" |
5-9 |
социальное |
Ножкина А.В. |
"Творческая мастерская по физике" |
5-9 |
общеинтеллектуальное |
Язев О.А. |
"Естествознание в опытах и экспериментах" |
5-9 |
общеинтеллектуальное |
Панковская Е.Н. |
"Немецкий язык с детским онлайн-университетом" |
5-9 |
общеинтеллектуальное |
Тверезовская Ю.А. |
"Смысловое чтение" |
5-9 |
общеинтеллектуальное |
Смирнова Н.В. |
"Радуга талантов" |
5-9 |
общекультурное |
Ножкина А.В. |
"Флорбол" (спортивные игры) |
5-9 |
спортивно-оздоровительное |
Киселев С.А. |
"Будь здоров" |
5-9 |
спортивно-оздоровительное |
Киселев С.А. |
С 2017-18 учебного года на базе школы реализуется программа внеурочной деятельности "Лаборатория талантов". Особенностью данного проекта является то, что знакомство с явлениями окружающего мира происходит на немецком языке. Ученики проводят эксперименты с воздухом, водой, светом; наблюдают и делают открытия.

Компоненты оснащения помещений ,
обеспечивающее организацию внеурочной деятельности
Помещение
|
Компоненты оснащения
|
Библиотека
|
- Компьютер с подключением к Интернет
- МФУ
3.Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации (отдельно изданные, продолжающиеся и периодические)
4.Общественно-политические и научно-популярные периодические издания (журналы и газеты)
5.Научные периодические издания (по профилю (направленности) образовательных программ)
6.Справочно-библиографические издания:
энциклопедии (энциклопедические словари)
отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ) текущие и ретроспективные отраслевые библиографические пособия (по профилю (направленности) образовательных программ)
7.Научная литература
8. Методическая литература
9. Учебная литература
10. Художественная литература
11. Медиатека
|
Спортивный зал
|
Спортивное оборудование: беговая дорожка, велотренажёр, стол для настольного тенниса, брусья, конь, козёл, перекладина, шведская стенка, бревно, щиты баскетбольные, сетка волейбольная. Инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, гантели, скакалки, обручи, мячи набивные, маты, канат, ракетки теннисные, конусы, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, мячи для метания.
|
Музыкальный зал
|
Музыкальный центр, акустическая система, микрофоны.
|
Спортивный стадион
|
Футбольное поле, баскетбольная и волейбольные площадки, круговая и прямая беговые дорожки, рыжковая яма, тренажерный комплекс для сдачи нормативов ГТО
|
Музей
|
Проектор, экран, компьютер, музейные экспозиции по истории малой Родины
|
Компьютерный класс
|
Интерактивная доска, ноутбуки, проектор, компьютерные столы, микрофоны, цветной принтер.
|