Страница обновлена 13.09.2022

Что такое внеурочная деятельность:

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Основная цель внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Разговоры о важном

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».

Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.

Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его 4 проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и  размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».

Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей к проведению классных часов – серию интенсивов «Классный марафон».

Задачи марафона:

  • знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации
  • актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения
  • оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном»

Методические материалы к циклу внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Положение об организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Положение об организации внеурочной деятельности в классах, реализующих федеральный государственный стандарт НОО и ООО

Положение о мониторинге  эффективности внеурочной деятельности

Расписание занятий внеурочной деятельности на 2021 – 2022 уч. год

Наименование рабочих программ внеурочной деятельности на 2021-2022 уч.год

Рабочая программа Класс Направление Ф.И.О. педагога
"Дорога добра" 1-4  духовно-нравственное Ножкина А.В.
"Юные экологи" 1-4  общеинтеллектуальное Панковская Е.Н.
"Немецкий язык с зайчиком Хансом" 1-4  общеинтеллектуальное Тверезовская Ю.А.
"Начальное техническое моделирование и конструирование" 1-4 общеинтеллектуальное Ножкина А.В.
"Информатика малышам" 1-4 общеинтеллектуальное Кочкин А.А.
"Радуга талантов" 1-4 общеинтеллектуальное Ножкина А.В.
"Юный чемпион" 1-4  спортивно-оздоровительное Киселев С.А.
"Путешествие по тропе здоровья" 1-4 спортивно-оздоровительное Киселев С.А.
"Я и мое Отечество" 5-9 духовно-нравственное Ножкина А.В.
"Моя профессия-мой выбор" 5-9 профориентация Ножкина А.В.
"Юный волонтер" 5-9  социальное Ножкина А.В.
"Творческая мастерская по физике" 5-9 общеинтеллектуальное Язев О.А.
"Естествознание в опытах и экспериментах" 5-9 общеинтеллектуальное Панковская Е.Н.
"Немецкий язык с детским онлайн-университетом" 5-9 общеинтеллектуальное Тверезовская Ю.А.
"Смысловое чтение" 5-9 общеинтеллектуальное Смирнова Н.В.
"Радуга талантов" 5-9 общекультурное Ножкина А.В.
"Флорбол" (спортивные игры) 5-9 спортивно-оздоровительное Киселев С.А.
"Будь здоров" 5-9 спортивно-оздоровительное Киселев С.А.

С 2017-18 учебного года на базе школы реализуется программа внеурочной деятельности "Лаборатория талантов". Особенностью данного проекта является то, что знакомство с явлениями окружающего мира происходит на немецком языке. Ученики  проводят эксперименты с воздухом, водой, светом; наблюдают и делают открытия.

  

Компоненты оснащения помещений ,

обеспечивающее организацию внеурочной деятельности

Помещение

Компоненты оснащения

Библиотека

  1. Компьютер с подключением к  Интернет
  2. МФУ

3.Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации (отдельно изданные, продолжающиеся и периодические)

4.Общественно-политические и научно-популярные периодические издания (журналы и газеты)

5.Научные периодические издания (по профилю (направленности) образовательных программ)

6.Справочно-библиографические издания:

энциклопедии (энциклопедические словари)

отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ) текущие и ретроспективные отраслевые библиографические пособия (по профилю (направленности) образовательных программ)

7.Научная литература

8. Методическая литература

9. Учебная литература

10. Художественная литература

11. Медиатека

Спортивный зал

Спортивное оборудование: беговая дорожка, велотренажёр, стол для настольного тенниса, брусья, конь, козёл, перекладина, шведская стенка, бревно, щиты баскетбольные, сетка волейбольная. Инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные,  гантели, скакалки, обручи, мячи набивные, маты, канат, ракетки теннисные, конусы, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, мячи для метания.

 

Музыкальный зал

Музыкальный центр, акустическая система, микрофоны.

Спортивный стадион

Футбольное поле, баскетбольная и волейбольные площадки, круговая и прямая беговые дорожки, рыжковая яма, тренажерный комплекс для сдачи нормативов  ГТО

 

Музей

Проектор, экран, компьютер, музейные экспозиции по истории малой Родины 

 

Компьютерный класс

Интерактивная доска,  ноутбуки, проектор, компьютерные столы, микрофоны, цветной принтер.